Галерея Карпантье, с которой я сотрудничал на протяжении двадцати лет в Париже, в своё время купила у Сальватора Дали за несколько десятков тысяч долларов белые листы с его авторской подписью.
Затем галерея сама выбирала картину, которую копировала на подписанный лист и продавала.
А спустя пятнадцать-двадцать лет разразился скандал, приведший к падению цен на литографии Дали, которые стали продаваться за несколько сотен.
Подписи на проданных листах были подлинными, но техническое исполнение копий было плохое
Помня эту историю, Михаил Шемякин всегда очень тщательно проверяет напечатанные жикле, прежде чем поставить на них свою подпись, причём исключительно простым карандашом, чтобы исключить подделку.
Благодаря использованию Михаилом Шемякиным техники жикле некоторые произведения получили несколько вариантов авторского колористического решения