блог

Как создается одежда, достойная музея

В фильме «Дьявол носит Prada» есть сцена, где главред модного журнала в исполнении Мэрил Стрип отчитывает свою ассистентку, которую играет Энн Хэтэуэй, за то, что та посмеялась над придирчивостью выбора между двумя очень похожими элементами одежды. «Вы носите свитер, который был выбран для вас людьми в этой самой комнате», - говорит она строго. Помимо очевидного посыла всего монолога – нельзя недооценивать чужой труд – он заставляет задуматься, что, действительно, выбор одежды на самом деле имеет гораздо больше нюансов, чем мы думаем.

А уж производство одежды фокусируется на деталях, о которых мы не имеем никакого понятия.

Может быть, это знание и не нужно потребителю. Ведь итоговая функция этих деталей – чтобы одежда хорошо сидела и долго носилась. Вот только на самом деле зачастую обновки нас не радуют ни тем, ни другим. И тогда, подобно тому, как мы читаем состав косметики или продуктов – имеет смысл разобраться в составе того, что мы носим.

Революция в мире одежды: когда стандарты больше не в моде

Требования и претензии к большинству ассортимента одежды также стояли в основе разработки командой Шемякин дизайн собственных изделий. Все лекала (производственный аналог выкройки) разрабатывались компанией самостоятельно, учитывая трудности, с которыми они сталкивались при носке одежды. Например, слишком короткие или узкие рукава женских футболок. Или край, который некрасиво обрубает фигуру. Постоянно возникающие сборки на груди. Давящий ворот. Маленькие неприятности, из-за которых снова в магазине ничего не выбрать и всё время кажется, что проблема в тебе, а на самом деле – в том, что пытаться создать стандарт для таких разных окружающих нас людей – утопическая идея.
После того, как прислушались к себе, опросили и окружающих. Целевая аудитория у Шемякин дизайн широкая, определяется не возрастом или внешностью, а интересами, среди которых, разумеется, прежде всего – искусство. Такие люди, как правило, замечают больше других, хотя порой сами этого не осознают.
Причём даже если решение всех наболевших проблем усложняло производство – решить их было важнее, чем сэкономить на затратах, времени и стоимости каждого изделия.
Только после уточнения фундаментальных потребностей можно было приступить к изучению трендов. Конечно, они тоже важны – за их счет создается свежесть, появляются различия в фасонах, да и постоянная динамика, ритмичность представлений свойственна человеку во всех сферах. Но базовый комфорт всегда будет преобладать в нашей системе ценностей; а экологичность приобретения долговечной качественной одежды давно подчеркивается в мире моды.

Тайны идеального кроя: как одежда становится второй кожей

В итоге среди фасонов Шемякин дизайн каждый может найти себе свой идеал, вне зависимости от роста или фигуры. В ассортименте есть даже фасоны с т.н. «французской вытачкой» - необычным приёмом, который позволяет изящно посадить изделие по фигуре. В отличие от обычных приталенных футболок, которые просто вырезаны по шву и часто не попадают ни в талию, ни в грудь, вытачка действительно учитывает параметры объёма женской фигуры – но при этом требует большего расхода ткани на детали и внимательность при изготовлении. Именно поэтому использование такого вида вытачки можно встретить в платьях, и крайне редко – в футболках.
Внутренняя сторона предмета одежды – та, что прилегает к телу, к коже, и поэтому она не менее важна, чем внешняя. Именно внутреннюю сторону мы ощущаем при носке. Поэтому ей тоже уделяется много внимания. Ни один шов не остается незамеченным, ни один подгиб, ни одна деталь, которая держит детали вещи вместе. Например, внутренние швы пришиваются к изделию – это индивидуальная особенность изделий Шемякин дизайн, эдакая прихоть команды, которая тоже имеет свои приятные преимущества в посадке и уходе за одеждой. А на вороте и в других частях используется фирменная киперная лента – чтобы если что-то с обратной стороны вдруг все-таки мелькнуло перед чужими глазами, то оно тоже достойно представило выбор своего владельца.
Крой и пошив в Шемякин дизайн имеет столько нюансов, что говорить можно о каждом изделии отдельно. Эксперименты продолжаются, ассортимент расширяется, учитывая новые запросы каждого клиента. И, конечно, дизайн и отделка каждого изделия – еще более индивидуальные, основанные на творчестве Михаила Шемякина и разработанные в сотрудничестве с ним. Таким образом, практически каждая вещь становится единственной и предназначенной для того, кто давно её ищет.
Автор статьи: Елизавета Губанова,
искусствовед, куратор, независимый исследователь,